Категории

Популярные схемы
Схема автомобильного радиоприемника 64-73 МГц  
Схема автомобильного радиоприемника 64-73 МГцРадиоприёмник предназначен для работы в любом автомобиле с напряжением сети + 11-13В. Он обеспечивает приём моно и стереопередач в монофоническом режиме в диапазоне 64 - 73 мгц с частотной модуляцией. В нем предусмотрены системы БШН и АПЧ, перестройка по диапазону производится автоматически при нажатие на кнопку определяющую направление перестройки по шкале.





В то время, когда счетчики а нулевом состоянии на все резисторы поступает напряжение куля, и соответственно на конденсаторе С5 напряжение также равно нулю. В максимальном положении счетчиков на всех их выходах единицы и напряжение на С5 близко к напряжению питания микросхем. В промежуточных состояниях цифрового кода на выходах счетчиков, напряжение на С5 занимает соответствующее коду значение. Таким образом имеем 256 ступенек с фиксированными значениями напряжений, которые последовательно перебираются в процессе настройки.

Как только приёмник будет настроен ка станцию, сигнал с индикаторного выхода аналоговой платы (инд) поступит на ключ на VT1, который откроется и уровней логической единицы на выводе 10 D6.3 запретит работу задающего генератора. Счет будет остановлен и через диод VD3 поступит сигнал включения АПЧ на аналоговую плату.

Для того, что-бы перейти к следующей станции нужно кратковременно нажать на одну из кнопок, либо на базу VT1 должен перестать поступать сигнал индикации настройки.

Изменение направления счета происходит с помощью триггера на элементах D6.1 и D6.2 . При нажатии на кнопку К1 (+) напряжение единицы поступает на вывод 6 триггера и устанавливает его в такое положение, при котором на вход направления счета, выводы 10 счетчиков поступает единица, и изменение напряжения идёт по нарастающей.

При отпускании кнопки триггер остается в этом положении до тех-пор пока не будет наката другая кнопка, в этом случае изменение напряжения пойдет по убывающей. Если в данном месте не принимаются другие станции, только одна,то после бесплодных поисков напряжение пройдёт по кругу (например от настройки первой станции до максимального значения, затеи счетчики обнулятся и в том же направлении от начального до значения настройки на эту станцию) и вернётся к приёму исходной станции.

Если нет вообще станций, то напряжение будет постоянно периодически изменяться от одного крайнего положения к другому пока не настроится приёмник на какую-либо станцию.

Для визуального отображения процесса настройки используется линейная светящаяся шкала на люминесцентном индикаторе Н1 - ИЛТ1-16А. Он имеет 16 горизонтальных полей настройки, а также поля с цифрами в Мегагерцах УКВ ЧМ диапазона.

Визуально весь процесс настройки поделен на 16 уровней, которые создают видимость перемещения стрелки настройки. Индикатором управляет дешифратор на микросхемах D4 и D5. Элемент D1.3 обеспечивает последовательность работы дешифраторов.

В блоке настройки использованы микросхемы D1 - К176ЛЕ5, D2 - К561ИЕ11, D3 - К561ИЕ11, D4 и D5 - К561ИД1, D6 - К176ЛЕ5, индикатор ИЛТ1-16А. Трансформатор генератора напряжений намотай на ферритовом кольце Н1500НН-К16х10х4,5, его первичная намотка содержит 300 витков с отводов от середины, обмотка 111 - 30 витков, 11 600 витков. Обмотки и 11 наматываются проводом ПЭВ 0,1, обмотка 111 - ПЭВ 0,2.

Блок настройки смонтирован на печатной плате, её рисунки в натуральную величину показана на рисунках 5 и 6. Эта плата располагается над платой радиотракта.

Схема автомобильного радиоприемника 64-73 МГцКонструкция приёмника ясна из рисунка 5. Корпус сделан из дюралюминия. Плата настройки и плата приёмного тракта расположены в нём горизонтально, параллельно друг другу.

Они прикреплены к боковинам корпуса уголками. Передняя панель из того-же материала, она имеет круглые отверстия под регуляторы, выключатель и кнопки,и прямоугольное под шкальный индикатор. Индикатор закрыт блендой из зелёного оргстекла.

Скорость настройки можно изменить подбором номинала резистора R2 (рис.4).

Для работы приёмника необходимо использовать фильтр, который сможет защитить его от помех от зажигания. В авторской конструкции был использован фильтр промышленного производства.

Назад Вперед

ДРУГИЕ ПОХОЖИЕ СХЕМЫ НА САЙТЕ:


Авторизация
Логин:
Пароль:
Напомнить пароль?

Облако тегов

Опрос
Схемы каких устройств вам наиболее интересны?



Интересные схемы