Категории

Популярные схемы
Схема выключателя ближнего света фар  
Схема выключателя ближнего света фарСхемы автомобилей, предназначенных для эксплуатации в зарубежных странах, сделаны так, что ближний свет фар включается автоматически при включении зажигания или с некоторой задержкой после включения зажигания.

На первый взгляд, чтобы фары отечественного автомобиля автоматически включались при включении зажигания, нужно бросить всего один провод от ламп ближнего света к цепи питания системы зажигания (непосредственно или через реле). Но такая переделка не учитывает два важных обстоятельства.





Во-первых, меняется логика работы переключателя света фар, - теперь при включении дальнего света, ближний свет не выключается. Во-вторых, включение фар раньше, чем запускается двигатель приводит к перегрузке аккумулятора и может затруднить пуск двигателя из-за понижения напряжения в системе зажигания.

На рисунке в тексте показана схема электронного блока автоматического включения ближнего света, лишенного этих недостатков. Работает он следующим образом. Днем (когда габаритные огни выключены), при включении зажигания через диод VD1 и резистор R2 на конденсатор С1 начинает поступать постоянное напряжение с выхода замка зажигания.

На зарядку конденсатора С1 через R2 до уровня логической единицы затрачивается около 10-15 секунд. В течение этого времени фары остаются выключенными. Затем, как только напряжение на С1 достигает логического уровня на выходе элемента D1.2, появляется единица, этим открывается ключ на транзисторах VT1-VT2, который посредством реле Р1 подает напряжение на лампы ближнего света фар.

Ночью, когда габаритные огни включены, напряжение от их цепей через VD2 и R3 поступает на выводы 11 и 12 D1.2. Элемент D1.2 фиксируется в нулевом состоянии и электронный блок себя никак не проявляет. Световое оборудование автомобиля, при включенных габаритных огнях функционирует в обычном режиме.

Стабилитроны VD4 и VD5 защищают входы КМОП-микросхемы от выбросов напряжения, которые могут быть в электросети автомобиля. Стабилитрон VD3 от таких же выбросов напряжение защищает микросхему по питанию.

По питанию электронный блок подключен непосредственно к аккумулятору, а замыкающие контакты реле (через которые подается ток на лампы ближнего света фар) подключены отдельными проводами.

Схема выключателя ближнего света фарВсе детали, кроме реле, размещены на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. Микросхему К561ЛЕ6 без изменения платы можно заменить на К1561ЛЕ6, К176ЛЕ6. Изменив разводку платы можно использовать любую микросхему К561, К1561, К176 у которой есть как минимум два логических элемента «ИЛИ-НЕ».

Реле Р1 - автомобильное реле типа SCB-1-M-1240. Обмотка - контакты №86 и №86. замыкающие контакты - №30 и №87. Можно использовать аналогичное отечественное реле.


ДРУГИЕ ПОХОЖИЕ СХЕМЫ НА САЙТЕ:


Авторизация
Логин:
Пароль:
Напомнить пароль?

Облако тегов

Опрос
Схемы каких устройств вам наиболее интересны?



Интересные схемы