Категории

Популярные схемы
Схема секретки для автомобиля  
Схема секретки для автомобиляОсновное отличие этого охранного устройства от других логических сигнализаций состоит в том, что с агрегатами автомобиля он соединяется двухпроводным кабелем, при помощи которого он включается параллельно кнопке звукового сигнала или замыкающим контактам реле звукового сигнала, если в автомобиле используется схема с реле. Включается сторож при помощи тумблера, включенного в разрыв провода его плюса (см. рисунок).





После включения секретка отрабатывает выдержку в 10-15 секунд, в течении которой владелец машины должен покинуть салон и закрыть все двери, крышки и окна. По окончании выдержки сторож переходит в ждущий режим.

При воздействии на датчик секретка включается в рабочий режим, ожидает в течении 5 секунд, и после этой выдержки времени переходит в режим сигнализации - подаёт прерывистый акустический сигнал. Это длится 15-20 секунд, затем он возвращается в исходное положение. Пятисекундная выдержка установлена для того, что-бы владелец автомобиля мог выключить сторож до начала сигнализации и не беспокоил зря соседей. Тумблер располагается в потайном месте и о его расположении знает только владелец.

Принципиальная схема секретки показана на рисунке. В качестве датчика здесь используется микроамперметр И1, стрелка которого перемещена в центр шкалы. Она утяжелена небольшой каплей припоя и готовый маятник располагается в перевёрнутом виде, по сравнению с тем положением когда он был микроамперметром.

В таком положении при любом толчке автомобиля и его качении, которое имеет место при открывании двери или попытке снять колесо или стекло, стрелка микроамперметра-маятника качается и в его обмотке наводится ЭДС, которая усиливается до необходимого уровня операционным усилителем А1. Рамка микроамперметра включена между его входами, такое включение обеспечивает максимальную чувствительность.

С выхода А1 сигнал через С7 поступает на транзисторный формирователь на VT1. При срабатывании на его коллекторе появляется отрицательный импульс.

Выдержка после включения реализована таким образом. При включении питания конденсатор С5 заряжается через резисторы R11 и R10. В результате на выводе 8 D1.3 появляется нуль, на его выходе - единица. Эта единица через резисторы R8 и R7 начинает заряжать С4, зарядный ток, которого устанавливает триггер на элементах D1.1 и D1.2 в такое положение, при котором на выводе 4 D1.2 устанавливается единица.

В данном случае-триггер имеет приоритет по управлению элементом D1.2 и до тех пор пока на одном из входов этого элемента держится нуль триггер не может перейти в противоположное положение. В результате сигналы, поступающие от датчика во время зарядки С4 ни каким образом не могут влиять на состояние устройства. На зарядку этого конденсатора уходит 10-15 секунд.

В тоже время единица с выхода 4 D1.2 включает ключ на транзисторе VТ2, который разряжает С5. В результате на управляющем входе (вывод D1.3) остается нуль и мультивибратор на D1.3 и D1.4 не запускается.

По окончании 10-15 секунд С4 всё-таки заряжается и на выводе 6 D1.2 устанавливается единица. Теперь этот триггер разблокирован и может перейти в противоположное положение при первом отрицательном импульсе, поступившем на его второй вход. Как только это происходит на его выходе (выв. 4 D1.2) устанавливается нуль,и ключ на VT2 закрывается.

Теперь С5 начинает заряжаться через резисторы R10 и R11. На это уходит 5 секунд (время на выключение секретки владельцем). После зарядки С5 на выводе 8 D1.3 устанавливается единица и мультивибратор на D1.3 и 01.4 запускается. Прямоугольные импульсы частотой 0,5 гц с его выхода поступают на управляющий каскад на VT3, VT4 и VS1.

Тиристор периодически открывается и через сигнал автомобиля протекает прерывистый ток. В это время, пока тиристор открыт напряжение питания поддерживается зарядом, накопленным в конденсаторе С3. VD1 не дает ему разряжаться через сигнал. В те моменты когда тиристор закрыт (на выходе мультивибратора отрицательный перепад) С3 пополняет запасы энергии через VD1.

В тоже время при работе мультивибратора С4 периодически разряжается через К7 и R2 и по истечении 10-15 секунд триггер устанавливается в такое положение, когда на его выходе единица. Ключ на VT2 открывается и начинает разряжается С5. Через 5 секунд С5 разряжается и мультивибратор блокируется. Сигнализация выключается и сторож переходит в исходное положение. Таким образом сигнализация длится в течении времени разряда С4, а затеи С5 что составляет 15-20 секунд.

Автосекретка смонтирована в пластмассовом корпусе. Используется индикатор от магнитофонов - М476. Корпус располагают так, чтобы индикатор был вертикально и стрелкой вниз.


ДРУГИЕ ПОХОЖИЕ СХЕМЫ НА САЙТЕ:


Авторизация
Логин:
Пароль:
Напомнить пароль?

Облако тегов

Опрос
Схемы каких устройств вам наиболее интересны?



Интересные схемы