Категории

Популярные схемы
Схема Портативной СВ-Радиостанции 27 мгц  
Схема Портативной СВ-Радиостанции 27 мгцВладельцы портативных радиостанций на СВ диапазон (27 мгц) могут существенно расширить область их применения, дополнив их передатчиками для самых разнообразных целей. На рисунке 1 показаны принципиальная и монтажная схемы устройства. которое поможет преобразовать портативную радиостанцию в автомобильную радиосигнализацию. В этом случае не требуется вторую радиостанцию из комплекта устанавливать в автомобиле, её заменяет передатчик на частоту одного из каналов диапазона 27 мгц.





Этот передатчик подключается параллельно звуковому сигналу автомобильной сигнализации и передаёт звуки излучаемые этим сигналом в эфир, они принимаются имеющейся у владельца радиостанцией, включенной на частотный какал этого передатчика и сообщают владельцу о срабатывании автосигнализации дистанционно с дальностью, в различных условиях от 300 метров до 5-ти километров. Особенно это удобно если радиостанция имеет шумоподавитель в этом случае а ждущем режиме она не беспокоит владельца атмосферными шумами.

Передатчик состоит из двух каскадов - на транзисторе Т1 выполнен задающий генератор. Его частота определяется частотой резонатора Z1, который выбирается на частоту одного из каналов радиостанции. Напряжение несущей выделяется в контуре L1 С2 и через катушку связи 1,2 поступает на выходной каскад на транзисторе Т2, который является усилителем мощности.

Усиленный ВЧ сигнал выделяется на дросселе Др1, и затем через "П" образный контур L3 С5 C6, не пропускающий в антенну гармоники, и удлинительную катушку L4 поступает в антенну. Передатчик имеет мощность в пределах 0,7-1 Вт и излучает не модулированный сигнал. Но это в том случае, если на него подать напряжение 12В непосредственно от автомобильного аккумулятора.

В данном случае система питания выполнена иначе. Передатчик через диод Д1 подключен параллельно автомобильному сигналу, который работает в паре с автомобильной сигнализацией. Питание на сигнал в этом случае подается через резистор R5 на 0,5-2 Ома. Автомобильный сигнал, как известно работает до принципе квартирного звонка.

При подаче тока мощный электромагнит притягивает к себе металлическую пластину, которая размыкает контакты питания электромагнита, в этот момент ток через его намотку прекращается и пластина возвращается в исходное положение, чтобы замкнуть цепь питания электромагнита снова. В результате пластика двигается с частотой механического резонанса и приводит в движение мембрану, которая издает звук. Таким образом через катушку сигнала протекает импульсный ток, частота импульсов которого равна частоте звука, излучаемого им.

В данном случае у нас катушка сигнала и резистор R5 представляют собой делитель напряжения, а поскольку сопротивление сигнала меняется от номинального значения до бесконечности, на аноде Д5 возникают импульсы положительного напряжения, которые и питают передатчик. В результате в антенне получается ВЧ сигнал промодулированный смешанной амплитудно-частотной модуляцией, который может принять как AM так и ЧМ радиостанция.

Передатчик смонтирован на печатной плате, которая помещена в водонепроницаемый корпус. С помощью проводов он соединяется с дополнительным сигналом, который расположен под капотом возле аккумулятора, там-же резистор R5. Антенна - стальная спица, длиной 600 мм, которая просунута через небольшое отверстие в приборной панели, из бардачка наружу и прижата к ветровому стеклу.

Можно использовать более длинную телескопическую антенну, которую выдвигать на стоянке и располагать по диагонали ветрового стекла. Не исключен вариант и с антенной расположенной в пластмассовом бампере (если такой есть)

Катушки намотаны на КВ каркасах транзисторных карманных радиоприёмников. L1 - имеет 7 витков, 1,2 - наматывается не неё и содержит 5 витков, L3 - 16 витков, L4 - 7 витков. Используется провод ПЭВ-0,23. Дроссель Др1 намотан на постоянной резисторе с номиналом 50-500 кОм. Он содержит 100 витков ПЭВ-0,12, резистор-МЛТ-0,5, Транзистор Т1 - КТ316, КТ312, КТ603, КТ608. Т2 - КТ630, КТ606 или КТ610 при соответствующем изменении разводки платы.

Настройка традиционным способом при помощи ВЧ милливольтметра и волномера. Сначала настраивают контур L1 С2 (предварительно выпаяв R4) на частоту резонатора (или несущей, если используется резонатор с кратной частотой). Затем восстанавливают R4 и подключив ту антенну, с которой передатчик будет работать, настраивают L3 и L4 по максимальной мощности сигнала несущей частоты, важно следить, чтобы не настроить на гармонику. Удобнее для этого пользоваться ВЧ осциллографом с объёмной катушкой на входе. В этом случае видна форма сигнала.

Рис.2
Схема Портативной СВ-Радиостанции 27 мгцРадиостанцию можно использовать и в паре с подслушивающим жучком для прослушивания телефонных разговоров с расстояния до 50-ти метров. Принципиальная схема этого устройства изображена на рисунке 2.

Передатчик маломощный, однокаскадный выполнен на транзисторе T1. Контур, включенный в коллекторной цепи этого транзистора настроена на частоту резонатора Z1, а резонатор выбран на частоту одного из каналов диапазона AM 27 мгц. С катушки связи L2 сигнал поступает в антенну, роль которой выполняют телефонные провода. Дроссель Др1 служит для разделения постоянной и переменной составляющих.

Передатчик включается параллельно телефонной трубке, таким образом, до тех пор, пока трубка не снята напряжение питания на передатчик не поступает. Как только трубку снимают к линии подключается разговорная часть, состоящая из последовательно включенных угольного микрофона и электромагнитного телефона, а вместе с ними и передатчик.

Во время разговора ток через разговорную часть меняется в такт с речью, и соответственно изменяется и напряжение на передатчике. Изменение напряжения питания приводит к соответствующему изменению амплитуды генерируемых колебаний. В результате разговор можно услышать через радиостанцию настроенную на канал передатчика-жучка. Радиостанция должна работать на приём ДМ сигнала.

Рис.3
Схема Портативной СВ-Радиостанции 27 мгцСхема подключения жучка к стандартному электромеханическому телефону показана на том-же рисунке, ниже. При подключении нужно учитывать полярность, сделать это помогает светодиод Л1. Если при снятой трубке он горит, значит подключение правильное.

Катушки намотаны на таком-же каркасе как и в автомобильном передатчике (рис.1). 1,1 содержит 12 витков, 1,2 наматывается не неё, и содержит 3 витка провода ПЭВ-0,23, Др.1 намотан на ферритовом кольце размерами К7х4х2 марки 400НН - 300 витков ПЭВ-0,09.

Настройка

Необходимо настроить L1 С2 на несущую частоту.


ДРУГИЕ ПОХОЖИЕ СХЕМЫ НА САЙТЕ:


Авторизация
Логин:
Пароль:
Напомнить пароль?

Облако тегов

Опрос
Схемы каких устройств вам наиболее интересны?



Интересные схемы