Категории

Популярные схемы
Цифровой автомобильный тестер-вольтметр  
Цифровой автомобильный тестер-вольтметрВо время ремонта электрооборудования автомобиля важно пользоваться достаточно точным прибором, при помощи которого можно измерить напряжение в разных частях бортовой сети, на разных устройствах, а также, иметь возможность оперативно определять полярность измеряемого напряжения. Почти идеально, для этих целей подходит мультиметр типа М-830. Но только почти... Дело в том, что жидкокристаллические индикаторы мультиметра не рассчитаны на работу в «полевых» условиях. Зимой на морозе они так же замерзают, как популярные китайские автомобильные часы. Индикатор перестает показывать цифры, а лишь только некоторые сегменты.





Резистор R9 включает десятичную запятую во втором разряде индикатора.
Индикаторная панель состоит из трех индикаторов АПС324Б1 красного цвета свечения Лучше использовать индикаторы АЛСЗЗЗБ или импортный блок из трех индикаторов, рассчитанный на статическую индикацию, с общим анодом. Светодиоды HL1 и HL2 - любого типа, достаточно яркого света. Если использовать сверхяркие, то прибором можно будет пользоваться и как небольшим фонариком.

Микросхему ICL7107 можно заменить отечественной КР572ПВ2. Интегральный стабилизатор - любой на 5V, например, КР142ЕН5А Диоды входного моста КД105 могут быть с любым буквенным индексом, или другие на ток не ниже 0.2А. Важно, чтобы эти диоды были одинаковыми (лучше если из одной партии). Можно использовать диодную сборку — выпрямительный мост, на ток не менее 0,2А Теперь о конструкции.

Устройство собрано без применения печатной платы. В качестве заготовки для корпуса используется пластмассовый футляр от подарочной шариковой ручки (можно использовать, например, небольшой пенал или футляр для зубной щетки). Ширина корпуса чуть больше высоты индикаторов. Посредине корпуса нужно выпилить прямоугольное окно под размеры сложенных вместе индикаторов Н1-Н3, но так, что индикаторы в него вставлялись с небольшим усилием.

Предварительно, индикаторы нужно склеить в блок эпоксидным клеем, а затем, этот блок вставить в это окно. После, тем же клеем промазать по периметру окна изнутри корпуса, чтобы надежно зафиксировать индикаторы.

Микросхему D1 перевернуть «вверх ногами», светлой краской отметить на её «пузе» первый вывод, и приклеить «спиной» слева от индикаторов. Справа, аналогичным образом закрепить другие крупногабаритные детали (диоды моста, конденсатор С2. Интегральный стабилизатор привинтить к борту корпуса, сделав из нескольких гаек и больших шайб импровизированный радиатор.

После высыхания клея монтаж всех остальных деталей ведется на выводах закрепленных, как на контактных стойках. Используется провод МГТФ 0,12.

Теперь о налаживании Отпаяйте резистор R3 и подключите прибор к источнику питания напряжением 10-15V. Прибор должен показать «00,0». Если показаний нет или они другие, -это говорит о ошибках в монтаже индикатора или микросхемы D1. Проверьте напряжение на 36-м выводе D1, - должно быть 0.5-1V.

Если прибор показывает «00,0» восстановить соединение R3 и подстроить резистор R4 так, чтобы показания прибора соответствовали действительности. В качестве контрольного можно использовать мультиметр, подключив его щупы пареллельно этому прибора.

Проверить точность показаний в диапазоне от 6 до 19V, как в одном, так и в другом положении щупов. Если в разной полярности подключения щупов к измеряемому источнику показания существенно отличаются, - неисправны диоды входного моста, либо использованы в нем разные диоды, что не допустимо.
Если будет наблюдаться нелинейность соответствия показаний реальному напряжению, нужно подобрать сопротивление R7.

По аналогичной схеме можно сделать штатный автомобильный вольтметр и установить его на свободном месте приборной панели автомобиля. В этом случае схема упрощается, - больше не нужны диоды VD1-VD4 и светодиоды HL1, HL2.

Назад Вперед

ДРУГИЕ ПОХОЖИЕ СХЕМЫ НА САЙТЕ:


Авторизация
Логин:
Пароль:
Напомнить пароль?

Облако тегов

Опрос
Схемы каких устройств вам наиболее интересны?



Интересные схемы