Категории

Популярные схемы
Схема автомобильной радиостанции 27 МГц  
Схема автомобильной радиостанции 27 МГцАвтомобильная радиостанция предназначена для работы в салоне легкового автомобиля. Она имеет четыре)частотных канала,частотную модуляцию, и два варианта выполнения выходного каскада. В первом выходная мощность на нагрузке 75 Ом - 2 вт, во втором - 30 вт. Соответственно отличается и дальность связи. Принципиальная схема приёмного тракта радиостанции показана на рисунке 1. Через переключатель режимов на контакт 2 этой платы поступает ВЧ сигнал от антенны.





Катушки приёмного тракта L1-L3 намотаны на каркасах диаметром 5 мн с подстроечниками от сердечников СБ-9. Катушка L1 содержит 24 витка провода ПЭВ 0,25; L2 - 24 витка, L3 - 5 витков того-же провода. L1 имеет отвод от 12-го витка, L3 намотана на одном каркасе с L2, она расположена рядом с L2 в верхней части каркаса. Катушки ПЧ L4-L6 намотаны в каркасах с сердечниками СБ9. L4 и L6 содержат по 80 витков, L5 - 12 витков провода ПЭВТЛ-0,12. L5 наматывает на L4.

Пьезокерамический фильтр от бытовой радиоаппаратуры на 465 кгц - ФП1П-061.08 или другой малогабаритный. Нужно помнить, что от его характеристик зависит селективность по соседнему каналу.

Кварцевые резонаторы выбраны на 465 кгц выше частот выбранных каналов; Z2 - 27430 кгц, Z3 - 27585 кгц, Z4 - 27605 кгц и Z5 - 27665 кгц, можно использовать резонаторы на 465 кгц ниже частотных каналов.

Узел передатчика на 2 вт. смонтирован на печатной плате по рисунку 4. Используются резисторы МЛТ-0,125 и R12 - МЛТ-2. Конденсаторы такого-же типа как в приёмной плате.

Рис.4
Схема автомобильной радиостанции 27 МГцТранзисторы могут быть с любым индексом, вместо КТ904 можно использовать КТ-907. Катушки L1 - L3 намотаны на каркасах диаметром 8 мм с сердечниками СЦР диаметром 5 мм из карбонильного железа. L1 содержит 11 витков, L2 - 4 витка, L3 - 7 витков провода ПЭВ-0,3. Катушка L2 расположена между витков L1. Дроссели Др1 - Др3 накатываются на резисторах МЛТ-0,5 100 кОм, они содержат по 100 витков провода ПЭВ-0,16.

Кварцевые резонаторы выбраны: Z1" - 26965 кгц, Z2" - 27120 кгц, Z3" - 27140 кгц, Z4" - 27200 кгц. Для переключения каналов используется галетный переключатель. Он с помощью уголков привинчен к Дну радиостанции и располагается между платами радиоканала и передатчика. Переключение производится с помощью удлиненной пластины, которая вместе с фиксатором крепится на передней панели.

Трансформаторы усилителя на 30 вт намотаны на ферритовых кольцах с внешним диаметром 46мм и внутренним 24 мм из высокочастотного карбонильного железа, такие кольца используются в оборонной ВЧ технике, можно использовать ферритовые кольца близкие по размерам из феррита 400НН, 150ВЧ или, что хуже 600НН. Вид намотки трансформаторов ясен из рисунка 5.

Используется провод диаметром 1,2 мм с лаковой изоляцией. Предварительно для намотки провода скручиваются по два или но три в зависимости от трансформатора, в соответствии с рисунком производится намотка по шесть витков, и затем концы проводив соединяются в соответствии со схемой.

Рис.5
Схема автомобильной радиостанции 27 МГцДроссели Др4 и Др5 наматываются на отрезках ферритового стержня диаметром 8 ми и длиной 12мм из феррита 400НН, они содержат по 80 витков провода ПЭЛ 0,12. Намотка производится бифилярно на длине стержня 5 мм. Трансформаторы помечаются в экраны из шайб из фольгированного стеклотекстолита соответствующих размеров. Шайбы имеют в центре отверстия под винт М4 которым они привинчиваются к изолированной плате с стойками для монтажа, на которой смонтированы остальные детали.

Катушка выходного НЧ - бескаркасная, она намотана проводом диаметром 1,2 мм, имеет внутренний диаметр 20 мм и содержит четыре витка. Конденсаторы С21 и С23 с воздушным диэлектриком.

Настройку следует начать с радиоприёмной платы. Сначала настраивают низкочастотный усилитель, подбором номинала R14 устанавливают напряжение на эмиттерах VT3, VТ4 (рис.1) напряжение, равное половине напряжения питания. Затем нужно настроить УПЧ и детектор, для этого на вывод 2 А1 (при этом резонаторы от А1 отключают, чтобы гетеродин не возбуждался) подают напряжение 465 кгц с девиацией 3 кгц и амплитудой 0,1 ив.

Настройкой катушки L4 добиваются максимума напряжения на выводе 14 А2, настройкой L6 - минимальных искажений при прослушивании на громкоговоритель, подключённый на выходе УЗЧ. Затем, восстанавливают соединение резонаторов с выводом 13 11 и подают на антенный вход "2" напряжение с частотой включённого канала и амплитудой 0,05 ив (можно провод генератора расположить рядом с антенной приёмника, роль которой при настройке может играть монтажный провод длиной 10см) и настраивают L1 и 0,2 по максимуму напряжения на выводе 14 А2.

Если нет возможности использовать частотно-модулированный сигнал настройку можно выполнить по не модулированному сигналу, контролируя напряжение на выводе 14А2. В этом случае 0,6 нужно подстроить в конце, при контрольной прослушивании сигнала от другой радиостанции.

Настройка платы передатчика сводится к настройке катушек L1 и L3 по максимальному неискаженному синусоидальному сигналу с частотой несущей на эквиваленте нагрузки - 75 ом, резисторе включённом параллельно С11. Если планируется работа на антенну с неопределённым сопротивлением, имеет смысл настроить L3 по волномеру при подключенной рабочей антенне.

При настройке выходного каскада нужно установить ток покоя транзисторов на уровне 300 мА подбором номиналов R13 и R14, затем настраивают выходной контур для работы на нагрузке 75 ом. Настройку производят конденсаторами С21 и С23.

Назад Вперед

ДРУГИЕ ПОХОЖИЕ СХЕМЫ НА САЙТЕ:


Авторизация
Логин:
Пароль:
Напомнить пароль?

Облако тегов

Опрос
Схемы каких устройств вам наиболее интересны?



Интересные схемы