Категории

Популярные схемы
Коммутатор электронного зажигания  
Коммутатор электронного зажиганияДостоинства электронного зажигания перед транзисторным неоспоримы, это и более качественное поджигание смеси из-за большей длительности искрового разряда, и отсутствие подгорания контактов прерывателя, и возможность использовать низкоомные катушки зажигания, выдающие значительно больший ток в нагрузке и большее высокое напряжение. К тому-же использование транзисторной системы значительно облегчает запуск двигателя при пониженных температурах.





Это особенно важно для владельцев автомобилей "Москвич", двигатели которых известны тем, что категорически отказываются запускаться при температурах окружающей среды ниже -20°С. Простой коммутатор для систем зажигания этих двигателей, но автору статьи не удалось повторить его из-за отсутствия в продаже транзистора 1Т813А. К тому-же этот транзистор не достаточно высоковольтен, и в его коллекторной цепи требуется включение стабилитронов, ограничивающих коллекторное напряжение.

В результате общая надежность схемы снижается. В тоже время в продаже часто встречаются транзисторы для выходных каскадов строчной развертки телевизоров - КТ838 и КТ848. Teм более, что выходные каскады коммутаторов промышленного производства для бесконтактных систем зажигания автомобилей "Волга" и "УАЗ" сделаны на этих транзисторах.

Принципиальная схема простого коммутатора на основе КТ848 показана на рисунке. Фактически это электронный ключ с мощным выходом. Поскольку КТ848 транзистор n-p-n проводимости катушка зажигания включается в его коллекторной цепи, а открываться транзистор должен при замкнутых контактах прерывателя (клемму "Д" на общий провод), используется инвертор на транзисторе VT1. Поскольку транзисторы КТ848 и КТ838 рассчитаны на коллекторное напряжение до 1000В, никаких защитных средств на выходе не требуется.

Коммутатор монтируется в любом подходящем металлическом корпус, например от неисправного коммутатора от бесконтактной системы. Конструкция должна предусматривать теплоотвод VT2.

При использовании коммутатора совместно с штатной катушкой зажигания Б115 от "Москвича" вариатор (добавочное сопротивление) этой катушки не используется, а включение как показано на рисунке. Вариатор был необходим в контактной системе для уменьшения подгорания контактов прерывателя из г большого коммутируемого тока.

Лучшие результаты можно получить с низкоомной катушкой от "Волги" Б114 (или Б116). Её включение показано на рисунке внизу. Здесь для ограничения тока через транзистор необходим вариатор от "Волги" сопротивлением 0,52 ом (используется сопротивление между
клеммами "К" и "С" вариатора, клемма "+" остается свободной).

В системе с высокоомной катушкой можно использовать как 1СТ838 так и КТ848, в системе с низкоомной - желательно КТ848 из-за его более высокого допустимого коллекторного тока.


ДРУГИЕ ПОХОЖИЕ СХЕМЫ НА САЙТЕ:


Авторизация
Логин:
Пароль:
Напомнить пароль?

Облако тегов

Опрос
Схемы каких устройств вам наиболее интересны?



Интересные схемы