Категории

Популярные схемы
Автоматический подогреватель автомобиля  
Автоматический подогреватель автомобиляВ зимнее время существует проблема запуска автомобильного двигателя после продолжительной (ночной) стоянки автомобиля с выключенным мотором. Особенно это актуально в отношении отечественных автомобилей марки «Москвич» или «ИЖ». Если необходимо постоянно поддерживать автомобиль готовым к выезду, нужно не давать его двигателю переохладиться периодически включая его поработать несколько минут. Это же касается и отдыха (сна) во время дальней поездки, когда необходимо поддерживать не только работоспособность двигателя, но и необходимую температуру в кабине.





Когда S3 выключен схема автомата никак не влияет на работу электрооборудования автомобиля. Перед включением автомата нужно переключателями S1 и S2 выбрать нужный режим работы (S1 - продолжительность прогрева двигателя, S2 - периодичность включения прогрева). После этого нужно вытянуть ручку «подсоса», управляющую воздушной заслонкой карбюратора (на сколько, - зависит от мороза и периодичности автопрогрева), затем, включить S3.

Автомобиль должен быть заторможен ручным тормозом, а коробка передач должна быть в нейтральном положении. Что касается «подсоса», то это заслуживает отдельного разговора. То, на какую величину эту ручку нужно выдвинуть зависит от многих факторов, - от температуры окружающей среды, от периодичности и продолжительности прогрева, и, конечно, от индивидуальных качеств двигателя вашего автомобиля.

Конечно, было-бы лучше регулировать «подсос» как-то электронным или термо-механическим способом. но такую сложную механику применительно к отечественному автомобилю в «радиолюбительских» условиях сделать практически невозможно. Или нужно искать какой-то привод «подсоса» от старой карбюраторной «иномарки», регулирующий заслонку в зависимости от температуры, а затем, думать как его пристроить на наш карбюратор- Если же ваш автомобиль инжекторный, то проблема «подсоса», конечно, вас не волнует.

Данный автомат установлен на автомобиле «ИЖ-2717», но с таким же успехом его можно установить и на любой другой отечественный автомобиль с бензиновым двигателем, например, на «ГАЗель» Что же касается дизельного двигателя, то здесь нужно будет придумать какую-то схему включения подогревающих свечей.

Основная масса деталей собрана на печатной плате из фольгированного стеклотекстолита. Расположение печатных дорожек одностороннее, но со стороны деталей есть четыре проволочные перемычки, - их можно заменить печатными дорожками, расположенными со стороны деталей. Реле и переключатели расположены за пределами платы. Переключатели импортные, поворотные (типа наших старых «галетников», но маленькие), они размещены на корпусе автомата, а сам автомат закреплен на уголках под консолью приборной панели.

Способ изготовления печатной платы довольно примитивный, и может не понравиться «поклонникам лазерного утюга», - на плате просверлены все отверстия, а затем, после зачистки поверхности, все площадки и дорожки нарисованы «от руки» несмываемым маркером («Centropen CD-PEN 2606») черного цвета. Чернила такого (или аналогичного) маркера очень стойки к водным растворам и растворяются только спиртом или бензином. Маркер должен быть свежим, не пересохшим, чтобы слой краски получился плотным. Затем, -обычное травление в растворе хлорного железа при температуре около 40-50°С.

Впрочем, можно поработать и «утюжком», если есть желание и лазерный принтер.
Вместо микросхем серии К561 можно использовать аналоги серий К1561, К176, КА561 или CD40. Обычно, в магазинах, торгующих CD40 подписаны и аналоги К561, так что, покупая, если не знаете какая CD соответствует нашей К561, сделайте список прямо в магазине, как говорится, - «не отходя от кассы».


ДРУГИЕ ПОХОЖИЕ СХЕМЫ НА САЙТЕ:


Авторизация
Логин:
Пароль:
Напомнить пароль?

Облако тегов

Опрос
Схемы каких устройств вам наиболее интересны?



Интересные схемы